- Главная Федеральный государственный земельный контроль (надзор) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодных земель»
Федеральный государственный земельный контроль (надзор) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодных земель»
Нормативные документы
- — Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- — Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- — Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- — Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- — Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
- — Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- — Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- — Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- — Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- — Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
- — Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»;
- — Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- — Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»;
- — Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу с 01.03.2023);
- — Постановление Правительства Российской федерации от 08 июня 2022 г. № 1043 «О внесении изменений в положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения»;
- — Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
- — Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 № 2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- — Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
№ 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»; - — Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения»;
- — Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации»;
- — Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»;
- — Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;
- — Постановление Правительства РФ от 22.07.2011 № 612 «Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
- — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21»);
- — Постановление Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 № 736 «О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли»;
- — Постановление Правительства РФ от 27.02.2004 № 112 «Об использовании земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведении на них мелиоративных и культуртехнических работ, установлении охранных зон и сохранении находящихся на этих землях объектов»;
- — Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 № 1940
«Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства» (вступает в силу с 01.03.2023); - — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2022
№ 3256-р «Об утверждении перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами» (вступает в силу с 01.03.2023); - — Приказ Минсельхоза России от 07.10.2022 № 671 «Об утверждении порядка, сроков и формы направления уведомления об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства» (вступает в силу с 01.03.2023);
- — Приказ Минсельхоза России от 18.06.2021 № 402 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и виноградопригодных земель»;
- — Приказ Минсельхоза России от 31.07.2020 № 438 «Об утверждении Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений»;
- — Приказ Минсельхоза России от 30.06.2020 № 367 «Об утверждении Правил содержания мелиоративных защитных лесных насаждений и особенностей проведения мероприятий по их сохранению»;
- — Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;
- — Приказ Россельхознадзора от 02.05.2012 № 220 «О перечне должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;
- — Приказ Минприроды России от 08.07.2010 № 238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды»;
- — Приказ Минсельхоза РФ от 04.05.2010 №150 «Об утверждении Порядка государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
- — Приказ Россельхознадзора от 28.09.2021 № 1088 «Об утверждении формы задания на проведение Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, формы заключения по результатам мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) и порядка оформления»;
- — Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 22.12.2020 № 1378 «О перечнях нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений»;
- — Приказ Россельхознадзора от 22.12.2021 № 1525 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и виноградопригодных земель»;
- — Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору почв. ГОСТ 17.4.3.01-2017;
- — Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа. ГОСТ 17.4.4.02-2017;
- — Почвы. Отбор проб. ГОСТ Р 58595-2019
- — ГОСТ Р 531 17-2008 «Удобрения органические на основе отходов животноводства. Технические условия»;
- — ГОСТ 31461-2012 «Помет птицы. Сырье для производства органических удобрений. Технические условия»;
- — Закон Брянской области от 09.06.2006 №40-З «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области»;
- — Закон Брянской области от 29.12.2010 № 113-З «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области»;
- — Закон Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области»;
- — Закон Смоленской области от 7 июля 2003 года № 46-з «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Смоленской области»;
- — Постановление Смоленской области от 21 августа 2006 г. № 308 «О содержании ходатайства о переводе земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий и перечня прилагаемых к нему документов»;
- — Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2019 г. № 857 «Об утверждении порядка предоставления на территории смоленской области участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых»;
- — Постановление Правительства Калужской области от 23.09.2016 № 517 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области»;
Обязательные требования
Перечень обязательных требований в части федерального государственного земельного контроля (надзора):
- Приказ Россельхознадзора от 22 декабря 2020 года № 1378 «О Перечнях нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений»
- Приложение №1 к приказу Россельхознадзора от 22 декабря 2020 года № 1378 (17.03.2023)
Планы контрольных (надзорных) мероприятий
Поднадзорные объекты
Поднадзорные объекты государственного земельного надзора
Объектами федерального государственного земельного контроля (надзора) являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ, а также виноградопригодные земли.
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (редакция от 14.07.2022)
Информация о земельных участках, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которым присвоены категории риска
Критерии отнесения поднадзорных объектов к рискам
Критерии отнесения поднадзорных объектов к рискам (при наличии)
Критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного земельного надзора
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
б) мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;
в) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);
г) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).
2. К категории умеренного риска относятся:
а) земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
б) земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;
в) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);
г) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям среднего или умеренного риска.
4. Земельные участки, подлежащие в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих критериев отнесению к категории умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категории среднего, умеренного риска при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении земельного участка к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, являющимся правообладателями земельных участков, а также должностному лицу юридического лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
а) статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) частями 25, 26 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части предписаний (постановлений, представлений, решений), выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
5. Земельные участки, подлежащие в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев отнесению к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, указанного в пункте 4 настоящих критериев, а также в случае отсутствия при проведении последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований.
Он-лайн калькулятор категории риска
Он-лайн калькулятор категории риска
Профилактические мероприятия
При осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (её территориальными органами) федерального государственного земельного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий (п.п. б п. 26 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081:
1. Информирование (п. 27 Положения);
2. Обобщение правоприменительной практики (п. 28 Положения);
3. Объявление предостережений (п. 29 Положения);
4. Консультирование (п. 30, п. 31, п. 32, п. 33 Положения);
5. Профилактический визит (п. 34 Положения).
При необходимости в качестве «всплывающей подсказки» или ссылки на более подробную информацию/расшифровку указанных мероприятий можно разместить следующую более подробную ирнформацию.
1. Информирование осуществляется органами государственного надзора (их территориальными органами) по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и средствах массовой информации.
Органы государственного надзора (их территориальные органы) обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
2. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органами государственного надзора (их территориальными органами) посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органами государственного надзора ежегодно готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора, которые утверждаются и размещаются в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальных сайтах органов государственного надзора в сети «Интернет».
3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа государственного надзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора (его территориального органа) не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом государственного надзора (его территориальным органом) предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее — возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается органом государственного надзора (его территориальным органом) в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) органа государственного надзора (его территориального органа) аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа государственного надзора (его территориального органа) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем органа государственного надзора (его заместителями), начальниками структурных подразделений, руководителем территориального органа (его заместителями) и начальниками структурных подразделений территориального органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа государственного надзора (его территориального органа) в сети «Интернет».
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление государственного земельного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом государственного надзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа государственного надзора обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не могут предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа государственного надзора, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа государственного надзора в ходе консультирования, не может использоваться органом государственного надзора в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Органы государственного надзора (их территориальные органы) ведут журналы учета консультирований.
В случае поступления в орган государственного надзора 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети «Интернет» письменного разъяснения.
5. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо органа государственного надзора (его территориального органа) осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа государственного надзора (его территориального органа) незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа государственного надзора (его территориального органа) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Досудебное обжалование решений, актов, предписаний, действий (бездействия) должностных лиц
Досудебное обжалование решений, актов, предписаний, действий (бездействия) должностных лиц
Решения органа государственного надзора, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Решения органа государственного надзора, действия (бездействие) их должностных лиц и их территориальных органов, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного земельного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора (его территориальных органов) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решение территориального органа государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом органа государственного надзора.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа государственного надзора рассматривается вышестоящим органом органа государственного надзора.
В случае отсутствия территориального органа государственного надзора и в случае обжалования решений органа государственного надзора, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата органа государственного надзора жалоба рассматривается руководителем органа государственного надзора.
Жалоба на решение органа государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа государственного надзора может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию